Салон Аква Лого: ул. Молодёжная, 4
Пн–сб: 10:00–21:00, вс: 10:00–19:00 salon@aqualogo.su
Заказать звонок
Обслуживание аквариумов
Пн–пт: 10:00–19:00 service@aqualogo.su
 
← Назад к вопросам

Из чего складывается себестоимость обслуживания аквариума?

За четверть века Аквариумный салон Аква Лого выработал оптимальный график ухода за аквариумами: для подавляющего большинства оптимальным вариантом будут 4 посещения в месяц.

Бывает, что клиенты просят нас перейти от четырехразового посещения к двухразовому, и очень удивляются, что стоимость двухразового обслуживания не получается вдвое дешевле.

В чем же дело? Уж не наша ли жадность тому причиной? Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте посмотрим, из чего складывается себестоимость обслуживания.

Из чего складывается цена на обслуживание

  1. Расходные материалы и инвентарь. Любой аквариум нуждается в расходных материалах: корма, тесты, по необходимости - лекарства. Морскому аквариуму нужна морская соль и микроэлементы, растительному — удобрения и СО2, некоторым аквариумам нужны альгициды и прочие специфические химикаты. Инвентарь в процессе работы изнашивается и требует регулярной замены.

  2. Работа оформителя на объекте. Эти процессы проходят на территории заказчика, за ними легко наблюдать, поэтому нет нужды подробно их описывать.

  3. Работа оформителя вне объекта. Об этой части работы оформителя заказчики обычно не задумываются. Между тем, для эффективного ухода за клиентским аквариумом оформителю приходится регулярно ездить не только к клиенту. Чтобы привозить заказчику корм, морскую соль, инвентарь, перезарядить баллон СО2 нужно ездить на склад, чтобы привезти рыбок, растения или кораллы — посетить аквариальный комплекс, за ежемесячными актами и счетами нужно ездить в офис, за какими-то редкостями оформителю порой приходится ехать на рынок Садовод.

  4. Транспортные издержки. В момент, когда оформитель едет к клиенту (и обратно), он вроде бы еще/уже не работает, но в то же время тратит свое рабочее время и деньги на проезд. Для удаленных от Москвы объектов транспортные расходы бывают весьма значительны.

Какие расходы реально сократить

Так какие же расходы сократятся у нас при переходе на двухразовую схему обслуживания? Очевидно, что рыбки не станут меньше кушать, да и другие расходники потребляет не оформитель, а обитатели аквариума. Так что первый пункт не изменится.

Работа оформителя на объекте — станет ли её меньше? Ведь приезжать он будет в два раза реже?.. Проведем эксперимент у себя дома: станем готовить пищу не каждый день, а раз в неделю, на неделю вперед. Станет ли у нас работы в семь раз меньше? А если готовить раз в месяц, уменьшатся ли наши труды в 30 раз? Если кому-то покажется, что да, предложу ему готовить еду раз в год — на весь год вперёд. То-то экономия получится! А если без шуток, то правда жизни такова: работу оформителя никто за него не сделает. Более того, ряд задач при двухразовом посещении решать становится существенно сложнее. Например, вовремя заметить начало заболевания или сбой в работе оборудования, и устранить его. Как видим, во втором пункте мы тоже особой экономии не добьемся.

И в третьем пункте мы изменений не увидим. Все вспомогательные поездки оформителя сохранятся в полном объеме, поскольку потребности обитателей аквариума не зависят от частоты посещений.

И только четвертый пункт порадует нас ожидаемой экономией. В два раза реже ездим — в два раза меньше тратим на поездки.

Как видим, из четырех слагаемых расходов на обслуживание заметно сократится только один. Поэтому и стоимость обслуживания не может уменьшиться вдвое, максимум — процентов на 25-30.

Это справедливо и для обратной ситуации: если клиент попросит нас ездить вдвое чаще, это не будет стоить вдвое дороже, поскольку радикально увеличатся только транспортные расходы.

Надеюсь, мне удалось объяснить, что дело не в чьей-то жадности, а в объективных потребностях аквариума.

Выбрать и заказать
Посмотреть портфолио
Посмотреть
Оставить
заявку
 
Заполните: имя, телефон, город
Ваше имя *
Ваш телефон *
Город *
E-mail